- Минкультуры России защитило детские школы искусств
Минпросвещения
России впервые поддержало позицию Минкультуры России по сохранению
существующей модели финансирования детских школ искусств — оба
ведомства рекомендуют не переводить учащихся по программам
предпрофессионального художественного образования детских школ искусств
на систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования (ПФДО). Такие сведения содержатся в документе
с рекомендациями главам субъектов РФ, подписанном руководителями
обоих ведомств.
ПФДО — новая схема финансирования дополнительного образования детей,
предусматривающая закрепление за ребенком денежных средств для оплаты
выбираемого дополнительного образования с последующей передачей
средств в выбранную организацию. На каждого ребенка оформляется
сертификат с уникальным номером, куда приходят деньги
от государства, которыми можно расплатиться за дополнительные
образовательные услуги. Схема действует в виде эксперимента в 42
регионах РФ. Распространение ПФДО осуществляется в рамках нацпроекта
«Образование» при поддержке субсидии из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ.
«Минкультуры
России и Минпросвещения России рекомендуют не распространять
ПФДО на предпрофессиональные программы ДШИ, предусмотрев при этом
использование сертификата ПФДО в ДШИ для расширения практики
реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных
на гармоничное развитие личности ребенка», — говорится
в документе.
В качестве аргумента в пользу рекомендации в документе
отмечается, что реализация обучающих программ в детских школах
искусств направлена на многолетнее получение детьми системного
начального образования в сфере выбранного вида искусства, требует
индивидуального обучения и связана с конкурсным отбором
детей.
«Предпрофессиональные программы в детских школах искусств —
важная часть сложившейся, уникальной отечественной системы трехуровневого
художественного образования. Нам важно сохранить эту классическую систему
подготовки, которая позволяет отбирать, готовить и выпускать
талантливых детей. Попросим глав регионов взять под контроль сохранение
этих программ традиционно бесплатными для учащихся в полном
объеме», — сказал Министр культуры Российской Федерации Владимир
Мединский.
Также в документе отмечается, что развитие системы дополнительного
образования детей — одна из приоритетных задач государственной
политики в сфере образования. Поэтому в число основных
показателей национальных проектов «Образование» и «Культура» включено
увеличение числа обучающихся в таких учреждениях.
Источник: официальный сайт Минкультуры России